Меню сайта
|
ФГОС ДО: познавательное развитиеИзвестно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: — вовлечение ребенка в различные виды деятельности; — использование дидактических игр; — применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи. Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности. Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: — интеллектуальные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; — эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; —регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; — творческие — воображение, создание новых моделей, образов. Для формирования и развития познавательного интереса следует: — развивать творческие способности детей, создавать для этого условия, — укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; - развивать у детей чувство собственного достоинства. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||